Плащ совести — скульптура, наводящая ужас, но в то же время странно красивая. У нее есть разные версии, которые непрерывно появляются по всей Европе в ходе работы художницы Анны Хроми. Фигура в плаще с опущенными вниз глазами и поникшими плечами впервые появилась на фоне картины, которую она нарисовала в 1980 году. Тогда даже не предполагалось, что это будет изображением реальной фигуры. Фигура была пустой и показывала, что от старой женщины не осталось ничего, кроме лохмотьев плаща. Эта тема появилась снова, когда Анна впервые обратилась к скульптуре. На сей раз идея воплотилась в форме пустого плаща, который должен был символизировать дорогу, по которой мы все идем в жизни, — дорогу, образ которой придает наша совесть. Реакция на статую была ошеломляющей, и художница решила создать другие ее версии. Она сотворила небольшое количество скульптур пустого плаща относительно нормальных размеров, прежде чем создала своё главное изваяние. Даже у мрамора, использованного для создания скульптуры, есть своя история. Его добывали из того же самого карьера, откуда поставляли мрамор для работ Микеланджело. Этот карьер — единственный в мире, где все еще можно получить достаточно большие куски мрамора, и тот, что требовался Хроми для ее таинственной и зловещей скульптуры, весил 200 тонн. Он был таким огромным, что большая часть начального этапа работы проходила в карьере. Уменьшенные версии Плаща были установлены в разных местах по всей Европе: от Рима до Монако и Праги.

Теги других блогов: искусство скульптура Анна Хроми